МБОУ "Ульдургинская СОШ им. Ц. Номтоева"
с. Ульдурга, Еравнинский р-н, Республика Бурятия
  • О школе

    Мунципальное бюджетное образовательное учреждение "Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева"

    МБОУ ""УСОШ"

          МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории АМО «Ульдургинское» села Ульдурга, на юго-западе Еравнинского района. С юго-запада примыкают отроги Худанского хребта. На западе граничит с Хоринским районом, на юге с Кижингинским районом.

          История школы начинается с 1924 года. С 1956 года стала средней. На сегодня имеет статус средней общеобразовательной школы. При школе действует  музей имени учителя и писателя Ц.Н.Номтоева, музей истории школы, подсобное хозяйство, учебно-опытный участок, филиал ДЮСШ по вольной борьбе, спортивная площадка. 

                                         История школы

            Впервые в Ульдурге начал учить детей грамоте Базаров Сэдэб, впоследствии прославившийся среди земляков как «Бишыдан багша». В 1922 году в местности Заха-Толгой он, исключительно по собственному порыву, собирал и учил детей старомонгольскому языку.

           В 1924 году по решению Хоринского аймисполкома в с. Зун-Ульдурга была открыта начальная школа.

          В 1931 году собственными силами ульдургинцев было построено новое здание школы, которая была преобразована в семилетнюю в 1940 году. В ней учились 200 детей из Ульдурги и близлежащих сел Усть-Эгита, Поперечное, Эгита, Можайка, Улзыто, Булум, Георгиевка, Амгаланта. Первым директором был Цыренжапов Б.Н.

      С 1949 по 1970 год бессменным директором школы был Герой Социалистического труда, заслуженный учитель школы РСФСР, член Союза писателей СССР и РСФСР, народный писатель Бурятии, фронтовик Цокто Номтоевич Номтоев.

             В 1956 году школа стала средней.

       В 1960 году здание школы был перевезено на центральную усадьбу объединенного колхоза.

             В декабре 1964 года школа перешла в новое здание. За годы существования школы директорами работали

             1924-1928 гг. - Петухов, Ж.Ж.Жабон, Ц.Р. Раднаев, Н.Д. Козлов.

             1929-1930 гг. - Ц.Р. Раднаев

         1931-1939 - Ф.М.. Миронов, Н.Д. Козлов, Е.Б. Храмцов, Ч-Ц. Д. Доржиев, Т.Л. Ламаханов, Е.М. Модогоров, Д.О. Ширабон, Ц-Д. Итигилов.

             1940 г. - Б.Н. Цыренжапов

             1942-1943 гг. - С.Г. Ильин

             1943-1948  гг. - С.Н. Нимаев

             1948-1949 гг. - Е.М. Модогоров

             1949-1970 гг. - Ц.Н. Номтоев

             В последующие годы школой руководили:

             К.Ш. Цыденов (1970-1971), делегат XVсъезда ВЛКСМ,  

             Ж.М. Мажиев (1971-1972),  

             Б.Д. Дугаров (1972-1975), 1975-1988 гг.

             Д-Д. Ц. Гармаев,

             В.Б. Балданов,

             Д.Б. Гатыпова,

             Ж.Ц. Номтоев, 

             Ц.Б. Цыжипова (1988-2005),

             Д.Ц. Галсанова (2005-2016)

            С.Б. Доржиева (2016-2017)

            А.Ш. Цырендылыков (2017-2020)

            Н.Д. Цырендоржиева (2020-2021)

            Ж.Б. Цырендоржиева (2021-2023)

            Н.Д. Цырендоржиева (2023-по наст. время)

      В настоящее время обязанности директора школы исполняет Ж.Б. Цырендоржиева. Свой неоценимый вклад в историю школы внесли заслуженный учитель школ РСФСР и Бурятской АССР Номтоев Ц.Н., заслуженный учитель РСФСР и Бурятской АССР Дондокова Д.Д., заслуженный учитель РСФСР, отличник народного просвещения, делегат XӀX Всесоюзной партконференции Цыжипова Ц.Б., заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, соавтор учебника «География Бурятии» Эрдынеева М.О.,  заслуженные учителя БурАССР  Цыжипов Ж.Ц., Чимитова Н.Б., заслуженные работники культуры БурАССР Гатыпова Д.Б., Цыденова А.Ч., отличник народного просвещения Номтоева Д-Х.А., Номтоева Э.С., Голубева А.Д. Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель БурАССР  Нимаева Ц.Ж, заслуженный работник физической культуры РБ Цыренжапов В.Б.

        Ныне трудятся в сплоченном коллективе единомышленников заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РБ, «Лучший учитель России-2008»  Доржиева Д.С., отличник народного просвещения, заслуженный учитель РБ, «Лучший учитель РБ - 2009» Жанаева Н.Д., Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РБ, «Лучший учитель России-2007» Чимитова Ц.Д., Почетные работники ОО РФ Цыренжапова С.Д., Лыктыпова Н.Ш, «Лучший учитель России-2006» почетный работник общего образования РФ Климов П.Ф.

           Обучающихся-101

           Учителей - 18

           Работников школы - 12

           Имеют высшее образование (педагогическое) - 15

           Имеют высшую квалификационную категорию - 5

           Имеют первую квалификационную категорию - 10

        32 ученика, начиная с 1958 года окончили школу с золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении»

          Из стен школы вышли доктор ветеринарных наук, профессор Жанчипов Г.Ш., кандидат медицинских наук Раднаев А.Б., кандидат философских наук Жамбалдагбаев Н.Ц., кандидат экономических наук Найданов Г.Т., поэт Б.Н. Жанчипов, писатель С.С. Цырендоржиев, поэт М. Цыренов, С.Номтоева-Дансаранова, Ц-Х. Ж. Жамьянова, Ц-Х. Р. Дарибазарова,артисты Д-Х.Ц. Галсанова, Д-Д.Д. Бочиктоев, Ц-Д.Д. Бальжанов, Э.Д. Будажанаева, Т.Д. Бальжанова.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.
    В школе сформировано 11 классов – комплектов:

    1 ступень: 1 – 4 классы;
    2 ступень: 5- 9 классы;
    3 ступень: 10 – 11 классы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В соответствии с программой воспитания МБОУ «Ульдургинская СОШ им.Ц.Номтоева» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование  системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

    Цель на 2022-2025гг.:
    Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его  в социально - значимую деятельность школы.

    Задачи:
    •    интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
    •    развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
    •    создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;
    •    создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
    •    инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
    •    реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
    •    формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
    •    повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
    •    активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
    •    внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
    •    активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;

    Реализация этих целей и задач предполагает:
    •    Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ГОС.
    •    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
    •    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
    •    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
    •    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
    •    Развитие различных форм ученического самоуправления;
    •    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie